Христианская философия средневековой Европы

Страница 5

Крайние номиналисты, к которым принадлежал, например, Иоанн Росцелин (ок.1050 - ок.1120), даже доказывали, что общие понятия суть не более чем звуки человеческого голоса; реаль­но лишь единичное, а общее - только иллюзия, не существующая даже в человеческом уме.

В споре средневекового номинализма и реализма намечаются тенденции борьбы материализма и идеализма. Однако в этот пе­риод не было "чистого" материализма и "чистого" идеализма. Но­минализм был идеализмом, но содержал материалистическую тен­денцию, ибо исходил из реальности чувственного мира. Он под­рывал схоластику изнутри, разрушал "единство" науки и веры, готовил почву для отделения философии от теологии, а также для нового "естествознания.

Литература:

Введение в философию. Учебник для вузов . Ч.1. С. 115-135.

Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Средневековье. - М., 1994. С. 3-207.

История философии в кратком изложении . С. 197-288.

Конспект лекций по курсу "Философия" . С. 27-35.

Радугин А. А. Философия: курс лекций. - М., 1995. С. 77-106

Спиркин А. Г. Основы философии . С. 48-51.

Философский энциклопедический словарь . С. 575, 726, 758-760

Философия. Краткое учебное пособие . С. 31-37. Философия: Учебник для вузов . С. 47-49.

Страницы: 1 2 3 4 5