Христианство, материализм и теософия

Страница 1

Рассмотрим формы мировоззрения, образовывавшиеся на протяжении веков. Будем исходить из трех основных типов мировоззрений, принятых для нас. Это христианство, материализм и теософия. Для каждого из вышеупомянутых мировоззрений существует ряд вопросов, помогающих нам раскрыть их сущность.

Бог или материя? Два мира или один? Христианское говорит нам: «Бог есть». А что есть бог? Бог есть любовь, любовь бесконечная, любовь к людям, к миру, ко всему в целом. Бог есть творец, создатель вселенной, то есть именно того, что нас всех окружает, того что мы ежедневно видим и ощущаем. Подсознательно мы чувствуем, что какая-то сила есть. Что это? Тайна. Христианское учение говорит, что Бог-это бесконечное могущество, но материалисты утверждают совершенно обратное. Для них Бога нет, как нет и некой могущественной духовной силы, которая главенствует во вселенной, а существует лишь материя. Пожалуй, любой, кто убежден в чем-то одном, а любое другое отрицает, является фанатиком. Мир материален, но все-таки есть какая-то сила, за пределами понимания. Можно назвать это «высшим разумом». Материализм по своей сути очень убедителен, так как основывается на эксперименте. Что не доказано, то не является фактом. Но то, что материя существовала вечно и бесконечно и начала нет факт весьма спорный. Их новое убеждение, что мир возник в результате «Великого взрыва» тоже не очень-то убедительно. Ведь точно также можно сказать, что бог сотворил мир из самого себя, и нет ничего начальнее начала, то есть бога.

Так как же устроена вселенная? Для христиан это два мира - видимый и невидимый. Видимый - это то, где мы живем, что мы, так сказать, видим вокруг себя, а невидимый - это царство Господнее: рай и ад. Для материалистов - это материальный мир, состоящий из мельчайших частиц, мир познаваемый наукой и только ею. Материалисты признают и духовный мир, но он порожден силой разума. Теософия утверждает, что мир это - некая духоматерия, что он состоит из уровней сущностей.

Библия, как книга, которую написали люди со слов Божьих, говорит, что жизнь без Бога невозможна. Она рассказывает о божественном происхождении жизни. Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано свободным актом божественной воли. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и Боговоплощении. Согласно первому, внутренняя жизнь божества есть отношение трех "ипостасей", или лиц: Отца (безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын "рождается" от Отца, святой Дух "исходит" от Отца. При этом и "рождение" и "исхождение" имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы существовали всегда - "предвечны" - и равны по достоинству - "равночестны".

Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель "образа и подобия" Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, "искупил" людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: "принимая свой крест", человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие "таинства" - особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это, прежде всего - крещение, причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.

Но данный факт весьма сомнителен, так как основывается на личном опыте создателей, не подтвержденном реальными экспериментами. Материалистическое же мировоззрение хорошо во всем и весьма убедительно, если не считать их убеждение, что жизнь возникла случайно. Ведь, как известно, ничто никуда не уходит бесследно и ниоткуда просто так не появляется. Теософы считают инопланетное возникновение жизни наиболее приемлемым для себя. Если уж задуматься, то теософская точка зрения по вопросу возникновения жизни, является более приемлемой. Ведь то, что есть инопланетная жизнь мы так до сих пор и не знаем. Так даже Бог может иметь некоторое отношение к инопланетянам. Все, что человек не может объяснить, он пытается объяснить чем-то необычным, сверхъестественным.

Так в чем же смысл жизни? Этот вопрос, пожалуй, люди ставят перед собой всегда. Будь они материалисты или христиане, теософы или люди других воззрений. Этот вопрос не стоит лишь перед теми, кто живет днем сегодняшним. Христиане считают, что человек живет для того, чтобы соединиться с богом. Материалисты преследуют научные, материальные интересы, улучшают свое благосостояние из поколения в поколение. Теософы стремятся соединиться с «высшей» энергией. Все они стремятся к чему-то высшему. Хотя для каждого из них это абсолютно разные вещи. Познать непознанное - в этом, наверное, и есть смысл жизни. Найти самого себя в этом суетном мире. Узреть что-то такое, что другим недоступно и не потерять себя как личность.

Страницы: 1 2 3