Синергетика и проблемы управления в технике, экономике и социологии

Страница 2

В результате достижения этой цели в обществе должны быть обеспечены массовая компьютерная грамотность и формирование новой информационной культуры мышления путем индивидуализации образования.

Эта цель информатизации образования по своей сути является долгосрочной и потому продолжает сохранять свою актуальность.

Глобальная цель информатизации сферы образования является многофакторной, включающей в себя целый ряд целей и подцелей.

Сегодня главная цель информатизации состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. Кроме главной цели путем информатизации образования необходимо обеспечить достижение следующих подцелей:

повышение качества образования;

увеличение степени доступности образования;

повышение экономического потенциала в стране за счет роста образованности населения (человеческий капитал);

интеграция национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.

Стратегическими задачи развития информатизации образования являются следующие:

Подготовка кадров, способных осуществить решение поставленной масштабной цели повышения качества образования с использованием перспективных информационных технологий.

Анализ уровней целесообразного применения информационных технологий для различных направлений и ступеней подготовки специалистов. Научное обоснование методологии информатизации общего и профессионального образования.

Научное обоснование методологии информатизации специализированного образования в области информатики и вычислительной техники. Методологические проблемы разработки и оптимального применения новых информационных технологий в сфере образования.

Разработка новых принципов и методов представления, обработки данных и знаний.

Разработка компьютерных обучающих систем.

Создание системы стандартизации информационных технологий, разработка методик сертификации программных и технических образовательных средств.

Разработка конструктивных подходов и организационных форм создания товарного методического компьютерного обеспечения образовательного процесса.

Создание единого телекоммуникационного сетевого пространства сферы образования.

Развитие единой системы баз данных и информационных ресурсов в сфере образования.

Обеспечение массового доступа к единой системе баз данных и информационных ресурсов сферы образования России для всех групп пользователей.

Внедрение информационных технологий в сферу образования имеет смысл, если это позволяет создать дополнительные возможности и организационно-технические ресурсы, а именно:

(1) доступ к большому объему учебной информации;

(2) образная наглядная форма представления изучаемого материала;

(3) поддержка активных методов обучения;

(4) модульный принцип построения, что позволяет тиражировать отдельные составные части информационной технологии;

(5) поддержка информационной технологии соответствующим научно-методическим материалом.

Основными направлениями развития информатизации национальной системы образования должны являться:

Информатизация процессов обучения в общем и профессиональном образовании.

Получение обучаемыми необходимого, определенного государственными образовательными стандартами уровня знаний, умений и навыков в области общей и профессиональной "информационной культуры".

Создание информационной инфраструктуры сферы образования.

Информатизация процессов управления образованием.

Информатизация научных исследований и разработок, которые проводятся в национальной системе образования.

Оснащение сферы образования современными информационно-вычислительными средствами и телекоммуникационной техникой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7