Сочинения Кьеркегора

· О понятии иронии, с особым вниманием к Сократу (Om Begrebet Ironi med stadigt Hensyn til Socrates), 1841

· Или-или (Enten-Eller), 1843

· варианты названия: Либо-Либо; Одно из двух

· Наслаждение и долг, 1843

· Поучительные беседы (Opbyggelige Taler), 1843

· Страх и трепет (Frygt og Bæven. Dialektisk Lyrik af Johannes de Silentio), 1843

· Повторение (Gjentagelsen. Et Forsøg i den experimenterende Psychologi af Constantin Constantius), 1843

· Понятие страха (Begrebet Angest. En simpel psychologisk-paapegende Overveielse i Retning af det dogmatiske), 1843

· Философские крохи (Philosophiske Smuler eller En Smule Philosophi af Johannes Climacus), 1844

· Мысли по поводу критических ситуаций (Tre Taler ved tænkte Leiligheder), 1845

· Стадии жизненного пути (Stadier paa Livets Vei. Studier af Forskjellige), 1845

· Заключительное ненаучное послесловие (Afsluttende uvidenskabelig Efterskrift), 1846

· Два века (To Tidsaldre), 1846

· Поучительные беседы различного толка (Opbyggelige Taler i forskjellig Aand), 1847

· Деяния любви (Kjerlighedens Gjerninger. Nogle christelige Overveielser i Talers Form), 1847

· Христианские беседы (Christelige Taler), 1848

· Болезнь к смерти (Sygdommen til Døden. En christelig psychologisk Udvikling til Opbyggelse og Opvækkelse. Af Anti-Climacus), 1849

· Упражнения в христианстве (Indøvelse i Christendom af Anti-Climacus), 1850

· К самопроверке (Til Selvprøvelse. Samtiden anbefalet), 1851

· О моей деятельности как писателя (Om min Forfatter-Virksomhed), 1851

· Судья себе самому (Dette skal siges; saa være det da sagt), 1855

Кьеркегор был позабыт. Интерес к его творчеству пробудился только в начале XX века. Тогда в Германии в его идеях увидели своего рода философскую параллель незадолго до этого появившемуся и сразу вошедшему в моду психоанализу Фрейда.

Идеи Кьеркегора развивал Гуссерль, основатель феноменологии. Это течение попыталось (правда, не совсем удачно) сделать философский анализ сознания предметом рациональной науки. Как часто случается в философии, эта попытка, несмотря на свою неудачу, оказала плодотворное и стимулирующее влияние на развитие философской мысли. В дальнейшем идеи Кьеркегора разрабатывались учеником и последователем Гуссерля, Хайдеггером. Хотя Хайдеггер и скомпрометировал себя сотрудничеством с фашистским режимом, влияние его идей на европейскую мысль в XX столетии было первостепенным.

Многие считали эту новую философию экзистенциализмом, а Кьеркегора – ее основателем. Экзистенциализм стал единственной иррациональной философией за всю историю развития европейской мысли. Никто не сомневается, что Кьеркегор достиг успеха, однако сама возможность построения иррациональной философии ставится под вопрос. В отличие от всех рациональных философских учений, экзистенциализм чисто субъективен. Поэтому с его представителями так трудно спорить, хотя, несмотря на это, сами они прославились своими постоянными спорами друг с другом. Как и у Кьеркегора, в экзистенциализме бытию (существованию) отдается предпочтение перед познанием. Эта философия достигла высшей точки своего расцвета (или упадка) в творчестве Сартра, который провел большую часть жизни в сорбоннских кафе, где изучал свое существование.

Слово "экзистенциализм" имеет любопытную историю. После того как его случайно ввел Кьеркегор, оно было забыто, затем воскрешено в немецкой философии и почти одновременно с этим дискредитировано. И Гуссерль, и Хайдеггер отказывались считать себя экзистенциалистами, так как, по их мнению, этот ярлык ограничивал и делал тривиальным их философию. Сартр, который не боялся того, что его философия станет ограниченной или тривиальной, был первым, кто открыто провозгласил себя экзистенциалистом. Это было в начале 1940-х годов. К концу десятилетия это принесло Сартру мировую известность, и само слово "экзистенциализм" стало синонимом его учения. Сартр признавал, что Кьеркегор сыграл решающую роль в становлении раннего экзистенциализма, но настаивал на том, что его собственная философия не имеет ничего общего с кьеркегоровской. Это было нечестно, хотя и вполне так, как того мог желать сам Кьеркегор: беспорядочность и атеизм Сартра, которые оказали определяющее влияние на его философскую жизнь, вряд ли понравились бы Кьеркегору.