Заключение

В настоящее время современная зарубежная философия находится в состоянии критического пересмотра своих оснований. Вместе с тем, она не отказалась от продолжения тех систем, которые были предметом ее разработки в XX веке, ибо в последней четверти XX столетия многообразный мир потребовал разнообразных подходов. Вполне закономерно, что попытки осмысления этого единого, но различного в себе мира предполагают и обновление философских концепций. Мир все больше занимается темой взаимодействия культур, диалогом, а также практическими проблемами.

Непосредственно рассматривая философию Б. Рассела в орбиту нашего внимания входили и взаимопроникновение философии и науки, и диалог философских культур, и анализ эволюции взглядов Б. Рассела.

Плодотворность опыта возвращения к прошлому, то есть к концепциям, выдвинутым английским мыслителем, напрямую связана с устремлением обнаружить в богатстве его многообразия незаслуженно оставшиеся без внимания, а потому невостребованные, но обладающие актуальностью методы и подходы.

Многие исследования открывают "нового", то есть неизвестного Рассела не только у нас в стране, но и за рубежом. Обращаясь к недавнему прошлому, к 20-60 гг. XX века творчества философа, мы обнаруживаем то, что кажется особенно актуальным сегодня.

[1] Богомолов А. С., Английская буржуазная философия XX века, М., 1973., С. – 31.

[2] Колесников А.С. Философия Бертрана Рассела. М., 1991., С. – 17.

[3] Нарский И. С., Философия Б. Рассела, М., 1982., С. – 63.

[4] Нарский И. С., Помогаев а Е. Ф., Бертран Рассел - философ и гуманист, «Вопросы философии», 1992, № 6., С. – 11.

[5] Колесников А.С. Философия Бертрана Рассела. М., 1991., С. – 36.

[6] Быховский Б, Э., Мееровский Б. В., Атеизм Бертрана Рассела, в книге: От Эразма Роттердамского до Бертрана Рассела, М., 1969., С. – 46.

[7] Быховский Б, Э., Мееровский Б. В., Атеизм Бертрана Рассела, в книге: От Эразма Роттердамского до Бертрана Рассела, М., 1969., С.- 12.

[8] Быховский Б, Э., Мееровский Б. В., Атеизм Бертрана Рассела, в книге: От Эразма Роттердамского до Бертрана Рассела, М., 1969., С.- 93.

[9] Быховский Б, Э., Мееровский Б. В., Атеизм Бертрана Рассела, в книге: От Эразма Роттердамского до Бертрана Рассела, М., 1969., С.- 162.

[10] Колесников А.С. Философия Бертрана Рассела. М., 1991., С. – 79.

[11] Нарский И. С., Философия Б. Рассела, М., 1982., С. – 48.

[12] Нарский И. С., Помогаев Е. Ф., Бертран Рассел - философ и гуманист, «Вопросы философии», 1992, № 6., С. – 24.

[13] Нарский И. С., Философия Б. Рассела, М., 1982., С. – 94.

[14] Яковлев А.А. Предисловие к эссе Б. Рассела. - Квинтэссенция: философский альманах. М., 1997., С. – 74.

[15] Рассел Б. История западной философии: В 2-х т. – М., 1998., С. – 53.

[16] . Нарский И. С., Помогаев Е. Ф., Бертран Рассел - философ и гуманист, «Вопросы философии», 1992, № 6., С. – 19.