Заключение

Логика способствует становлению культуры мышления человека, что проявляется в первую очередь в культуре устной и письменной речи. Логическая культура состоит из таких основных составных частей:

· определенной совокупности знаний о средствах интеллектуальной деятельности, её формы и законы;

· умений применять эти знания на практике, то есть правильно оперировать понятиями, суждениями, использовать в рассуждениях надлежащие схемы умозаключений, подходяще доводить и опровергать те или другие положения;

· навыков анализа рассуждений как собственных, так и чужых, в первую очередь для того, чтобы предотвращать возникновение собственных ошибок, а если они уже допущены, то для того, чтобы их найти и исправить.

Ошибочной является мысль, что логика учит мыслить (рассуждать), поскольку мышление само по себе является сущностным свойством человека и объективным процессом. Подобно тому, как человек не может обойтись без еды, так же она не может обойтись без осмысления действительности и своих поступков. Большинство людей не осведомлено с логикой как наукой, но в повседневной жизни рассуждают правильно, получают истинные выводы из истинных предпосылок. Не означает ли это, что без логики вообще можно обойтись? В быту — можно: по большей части человеку достаточно обычной интеллектуальной интуиции для того, чтобы не ошибаться. Но невозможно обойтись без логики, когда необходимо гарантировать правильность знания в сложных теоретических рассуждениях. Зная логику, мы можем контролировать мышление относительно его структуры и формы, что позволял точно проверить в случае потребности его правильность, обнаружить ошибку и исправить её.