Истина в эволюционной теории науки
Ст.Тулмин не использует понятие «истина» в своей концепции. Возможно, он пришел к выводу о «зависимости понятий и понимания от конкретной исторической ситуации и среды обитания» (4,322). Вследствие этого невозможно выделить универсальные признаки этого понятия. Таким образом, и в этом направлении эволюционной эпистемологии имеются черты научного релятивизма. Истинное знание, выраженное с помощью специальных терминов, будет всегда иметь социокультурные ограничения.
Следует отметить, что употребление Ст.Тулмином термина «понимание» свидетельствует о попытке найти структурное равенство в естественнонаучной и гуманитарной областях, что отвечает требованиям современной философии науки, которая должна носить междисциплинарный характер.
Таким образом, К.Поппер и Ст.Тулмин имеют специфические, отличные друг от друга, взгляды на проблему эволюции научного знания, несмотря на принадлежность их одному течению науки.