Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа

Страница 3

Шопенгауэр прав, мы вновь и вновь возрождаемся в этом мире. Но вряд ли мысль о том, что через несколько лет ты будешь прекрасным цветком способна отлучить человека от мыслей о смерти. Человек – венец творения природы и, следуя всё тем же законам природы, находясь на высшей ступени развития, нам вряд ли захочется опускаться вниз по лестнице живого или даже неживого мира.

Природа устроила наш мир так, что животные гуляют в нем среди огромного количества опасностей, ежеминутно подвергая свою жизнь угрозе: овцы пасутся под пристальным взором волка, рыба плещется в открытой сети, лягушка держит свой путь мимо стаи цапель. Природа не жалеет свои великие творения, для нее безразлична гибель индивидуумов. Она знает, что рано или поздно всё живое вернется в ее лоно. Поэтому и для нас смерть должна быть безразличной, потому как мы сами – природа.

Жизнь на Земле – это круг. Именно круговоротом характеризуются все процессы, начиная от движения небесных тел и заканчивая смертью и возникновением новых органических существ. Жизнь как калейдоскоп постоянно меняeт свою конфигурацию, но в итоге остается тем же самым. Все организмы должны сменять друг друга. Ведь если задуматься, всё то, что нас окружает, уже было когда-то живым, имело другой вид, другое тело. Миллионы людей, животных, растений умершие сотни и тысячи лет назад сейчас живут рядом с нами. Они живут в людях, нас окружающих, в цветах нашего сада, в воде, они живут в нас. Так и мы, в свое время исчезнем, для того, чтобы через годы воскреснуть вновь, явится продолжением жизни на Земле, ее бесконечностью, о которой мы все мечтаем.

Непреодолимый страх человека перед смертью связан с нашим внутренним эгоизмом. Человек отождествляет мир исключительно только с собой. Он не может вообразить мир без себя. В нашем сознании Я – это центр мира, только для него последний и существует. Человек забывает о том, что не только мир находится в нас, но и мы в нем. Мысль о том, что центр мира может погибнуть, а мир будет продолжать существовать, неприемлема для сознания людей.

Погибает сознание, но не погибает то, что это сознание породило. Жизнь индивидуума исчезает, но остается сам принцип жизни, который в ней проявляется. Человечек погибает, а сам человеческий род продолжает жить. Погибают отдельные животные, но их род из-за этого не прекращает своего существования. Если стереть границы между жизнью индивидуума и жизнью рода этого индивидуума, представить их как одно целое, то мы увидим то самое бессмертие. Нет, оно, конечно же, не похоже на бессмертие в общепринятом смысле этого слова. Но чем бессмертие рода хуже бессмертия индивидуума? Ведь через род передается наше Я: наше физическое Я в виде генов, наше духовное Я в виде познания. Человеческая сущность всего-навсего меняет свою оболочку, восстает в новом обличии.

Во многом отношение к смерти определяется через отношение человека к его собственной жизни. Если он видит в своём существовании пустую, нелепую случайность, то, несомненно, будет бояться того, что как случайно он пришел в этот мир, также случайно может его покинуть. Человек же, который хоть малость осознаёт значимость своего бытия, напротив, никогда не поверит, что природа, которая создала столько удивительного, посмеялась над ним, выделив такой короткий срок для жизни и по его окончанию превратит человека снова в ничто.

Страницы: 1 2 3 4