Русский характер

Страница 5

Лучших людей выбили войны и массовые репрессии. Значительная часть цвета на­ции оказалась в вынужденной эмиграции. Произошла — в процессе "раскрестьянивания" — люмпенизация основной части русского на­рода.

Где они былые крестьяне, дворяне, интеллигенты? Все смешалось, все оказа­лись равны перед нищетой, бесправием, демагогией и террором . Хотя и здесь русский дух сдался далеко не сразу: вспомним искренний энтузиазм людей, победивших врага, веривших в то, что они строят коммунизм, а "отдельные ошибки" ("лес рубят — щепки летят"), конечно же, будут исправлены. Это святые люди, и не в них кидать камни '' некоторым ученым мужам''.

Окончательный крах насту­пил тогда, когда все иллюзии рассеялись и голая наглая ложь "силь­ных мира сего" предстала перед нами, так сказать, полномасштабно.

Уж так нам хочется верить — не царю, так коммунистам, не коммунистам, так демократам, не де­мократам, так — кто там следующий, кому еще не надоело "дурить народ''.

А теперь из 120 млн. русских более 25 млн. оказались за пределами России, в так называемом "ближнем зарубежье" на положении "миг­рантов", "оккупантов", "не граждан" и т. п. Великий народ вымирает в самой сердцевине своей земли, откуда он расселился на 1/6 часть света. К тому же все больше рождается хронически больных детей, идет "дебилизация" населе­ния, год от года снижается продолжительность жизни, все большая часть призывников оказывается негодной к воинской службе.

Когда же крах "коммунистического строительства" стал очевиден, то бескорыстные представители старших поколений остались у раз­битого корыта, а значительная часть "новых русских" готова иными (уже "капиталистическими") средствами идти по пути максимального удовлетворения своих растущих потребностей, так убедительно проторенному власть имущими. Страна осталась без идеалов.

В правовом цивилизованном обществе есть порядок, но нет души. У нас же она сохранилась. Она выжила.

Если нашему поколению выпало на долю жить в трудную и опасную эпоху русской истории, то это не поколебит нашу волю, наш разум и наше служение России. И ныне нам более, чем когда-нибудь, надо верить в Россию, вынести наше русское историческое своеобразие и в то же время - русское историческое призвание, через сердце.

Сердце, которое свободно передает свое видение воле для действия и мысли для осознания и слова. Это главный источник русской веры и русской культуры, главная сила России и её самобытности.

И сейчас в России немало хороших и добрых людей, но все же теперь можно сказать, что наше общество оскудело и духовностью и добротою, а не только силой духа и добра. И сейчас не хватает харак­тера, воли, решимости и организованности.

Честь и честность сохра­нились, но, кажется, уже лишь "островками" (как, скажем, настоя­щая интеллигентность, которой всегда славился Ленинград — Пет­роград — Петербург ,).

Число носителей положительных черт русского характера явно уменьшилось. Соответственно число носителей отрицательных черт увеличилось, а сами эти черты приняли особо злокачественные ростки. Народное хозяйство в жесточайшем кризисе. Запас больных и разрушительных сил не только не изжит, но многократно возрос. Уверенного и зрелого самосознания у нас, конечно, нет, но идею, русскую идею, мы вы­страдали в значительно большей степени, чем тогда. И это обнаде­живает!

Сейчас мы переживаем, может быть, самый глубокий кризис нашей истории . При отсутствии веры многие опустились до звероподобного бытия, в котором все позволено, или впали в равнодушную лень. При недостатке энергии, вообще нам свойственно возлагать надежды на то, что все само образуется.

Россия как сказочный Иван - царевич стоит на распутье трех дорог - перед выбором правильного пути. Нам показала история гибельность "левой" и " правой" дороги. Я надеюсь и верю, что мы выберем правильный "средний "путь, вполне реальный, где найдем счастье, сумеем сохранить самих себя и свое Отечество.

ПРИМЕЧАНИЕ:

(1)

-Речь идет об идее, изложенной монахом псковского Елеазарова монастыря Филофеем (первая половина 16 века) в его посланиях к великому князю московскому Василию II I и другим лицам. После утраты ведущей роли в православном христианском мире Константинополем (вторым Римом) эта роль, согласно Филофею. должна перейти к Москве и удерживаться ею до скончания века.

Страницы: 1 2 3 4 5